Современная приводная техника — преобразователи частоты и устройства плавного пуска

В наше время достаточно актуально стоит вопрос, модернизации производст и предприятий, доставшихся нам с советских времен. Известно, что в советское время за энергоэффективностью особо не стремились и не гнались, однако в настоящее время вопрос роста тарифов естественных монополий очень актуален, поэтому вопросы автоматизации и модернизации с привязкой к повышению производительности труда и энергоэффективности.

Давно известно, что более 50% электроэнергии на типовом предприятии потребляют электродвигатели, как правило это трехфазные асинхронные электродвигатели. При всех их достоинствах, а это высокий коэффициент полезного действия, большой срок службы и ресурс, они обладают одним недостатком — это невозможность регулирования скоростью вращения ротора электродвигателя.

Для того чтобы исправить данный недостаток применяют специальное полупроводниковое устройство — преобразователи цена частоты, они позволяют регулировать скорость вращения асинхронного электродвигателя. Современный частотный преобразователь, это сложное устройство с встроенным микроконтрорллером, он позволяет помимо регулирования скорости вращения ротора двигателя, так же управлять его моментом с высокой точностью. Помимо этого современные преобразователи умеют выполнять каскадный запуск двигателей, оборудованы обратной связью и могут поддерживать в заданном состоянии скорость вращения по данным встроенного ПИД-регулятора.

Когда не требуется регулировать скорость вращения электродвигателя, но необходимо убрать переходные процессы при запуске и останове электродвигателей, можно применять более простой и дешевый прибор — устройство плавного пуска (УПП). Он имеет в своем составе теристоры, которые открываются и закрываются с заданной логикой, что позволяет плавно разгонять или плавно выключать электродвигатель. При этом изменяемыми величинами является время разгона, торможения и величина напряжения при пуске и стопе. Это все позволят широко их применять, при этом ограничиваются пусковые токи и уменьшается механический износ движущихся частей.

Статьи